← Обратно к списку новостей

Бизнес-день «Россия – Китай: Как выйти на рынок Китая и стать лидером»

06 мая

29 апреля в Центре Международной торговли прошел Бизнес-день «Россия – Китай:  Как выйти на рынок Китая и стать лидером», организованный Советом по развитию внешней торговли при поддержке Посольства Китая в Москве. Это событие объединило представителей государственных корпораций и бизнес-сообществ, представителей малого и среднего бизнеса, российских и китайских экспертов, заинтересованных в обмене практическим опытом и налаживании деловых отношений.

По традиции, открытие бизнес дня было проведено в виде «Оpen talk», модератором которого являлся Максим Черешнев,председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений. В составе приглашенных экспертов были: Маргарита Федотова, первый вице-президент РАСПП, руководитель направления «Китай»; Александр Молотников, Председатель правления Ассоциации «Русско-Китайское Юридическое Общество», к.ю.н, доцент юридического факультета МГУ; Артём Кобзев, Д.ф.н., профессор, руководитель отдела Китая, член ученого совета Института востоковедения РАН; Денис Тюрин, Директор Делового клуба ШОС. Они обсуждали актуальные вопросы по теме «Российско-Китайский бизнес: как преодолеть ментальный разрыв». 

В завершении Open Talk было подписано важное соглашение: Совет по развитию внешней торговли и международных экономических отношений – Деловой клуб «ШОС». Основная задача соглашения - это эффективно помогать членам Совета решать их маркетинговые задачи.

Первым спикером, открывавшим секцию «как выйти на рынок поднебесной? Опыт российских предпринимателей, налогово-правовые и финансовые аспекты» оказался Антон Лепихов, коммерческий директор Торгового Дома «CHIN-RU», рассказав про мифы и реальность выхода на китайский рынок. Выступление было посвящено необходимости тщательной оценки экспортного проекта и выбору методики поиска потенциальных покупателей и партнеров на территории Китая. Торговый Дом «CHIN-RU» предоставляет комплексные услуги по организации ВЭД.

Об «регулировании инвестиций и регистраций компаний в Китае», поделился своими мыслями Павел Баженов, партнер  SBF Group. Он обозначил, что перед началом работы в КНР иностранному предпринимателю необходимо составить перечень тех видов деятельности, которые он планирует вести в КНР, и узнать, открыты ли они для иностранных инвестиций (и на каких условиях). Все виды деятельности в КНР разделены на четыре категории: поощряемые, разрешенные, ограничиваемые и запрещенные. В зависимости от категории условия ведения бизнеса будут различны.

Мироненкова Екатерина, директор по развитию Агентства бизнес-коммуникаций Директ, заместитель председателя Комитета по развитию Экспорта и Импорта Спб РО Деловая Россия, представила алгоритм входа на рынок Китая, который заключается в следующих пунктах:

  • Выбор рынка и точки входа
  • Анализ рынка и оценка экспортных рисков
  • Выбор канала продаж - Поиск и проверка дистрибьютора, он-лайн и офф-лайн ритейл
  • Адаптация продукции под китайский рынок
  • Сопровождение поставок, регулярные маркетинговые активности
  • Поддержка экспортеров в России

Первым затронул вопрос «что Россия может предложить второй экономике в мире?» Алексей Лоссан, заместитель шеф-редактора Russia Beyond The Headlines. Ответить на этот вопрос, он попытался с помощью своего проекта, в котором смог обозначить: поддержку инвестиционной привлекательности  российских компаний; формирования интереса зарубежных инвесторов к проектам России; укрепления деловых связей между представителями бизнес сообщества России и Китая. В фокусе внимания оказываются успешные кейсы российских и китайских компаний. Также отметил возможности для сотрудничества с DOING BUSINESS WITH RUSSIA.

В секции «поиск делового партнера» Роман Кривошеев, директор подразделения Fialan в Китае, обозначил сложности в бизнесе с Китаем. Во-первых, это конкуренция с другими иностранными производителями. Во-вторых, поиск надежного партнера. В- третьих, необходимость привезти и показать образцы своей продукции потенциальным покупателям – партнерам. Помимо этого, сложности заключаются еще и в адаптации названия на китайский язык. Вопрос по данной проблематике поднимали и другие спикеры.  

Дмитрий Главацкий, директор по развитию новых продуктов и услуг CDNvideo, отметил, что китайцы принимают решения быстро, когда видят хорошее предложение. На азиатских IT-рынках больше обращают внимание на практическую сторону вещей, а не на имиджевую. Если китайский предприниматель видит, что по техническим характеристикам и цене продукт ему подходит, то он не станет долго раздумывать о покупке. Он поделился секретом для продвижения сайта, чтобы оказаться «в милости» у азиатских поисковых, это практически невозможно без помощи местных специалистов. В заключении, Дмитрий вывел пошаговую инструкцию для выхода на азиатский рынок.

  1. «Анализируй это»: изучаем законодательство, спрос, подводные камни, тренды, социокультурные отличия, демографию
  2. «Врага нужно знать в лицо»: изучаем своих азиатских конкурентов
  3.  «Отношения важнее знаний»: посещаем профильные мероприятия
  4. Разговариваем на языке клиента: создание многоязычного сайта
  5. «Свои люди»: создаем региональное представительство
  6. Support 24/7: развиваем клиентский сервис, который работает в режиме реального времени

Оформить подписку